Устав школы
Титульный лист
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1._Муниципальное общеобразовательное учреждение Ардонская средняя общеобразовательная школа №1 (далее "Школа") является муниципальным гражданским некоммерческим общеобразовательным учреждением и основана на собственности его учредителя.
1.2._Полное наименование Школы ― муниципальное общеобразовательное учреждение Ардонская средняя общеобразовательная школа №1. Сокращённое наименование ― МОУ Ардонская средняя общеобразовательная школа №1.
1.3._Учредителем Школы является
Северная Осетия - Алания, расположенная по адресу: 363330, РСО-Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Советов, 6.
1.5._Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету и лицевой счёт. Обладает на праве оперативного управления имуществом, закреплённым за ним Учредителем и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Школа от своего имени имеет право заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6._Школа имеет собственные гербовую печать, угловой и другие штампы со своим наименованием, бланки с её реквизитами и другие атрибуты с собственной символикой.
1.7._Юридический адрес Школы: 363330, РСО-Алания, Ардонский район, г.Ардон, ул. Пролетарская, 83.
Почтовый адрес Школы: 363330, РСО-Алания, г. Ардон, ул. Пролетарская, 83.
1.8._Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Школа полностью отвечает за результаты своей образовательной и хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9._Школа не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.1. Участвует в управлении и деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Объектами собственности Учредителя являются: здания и земельный участок, закрепленные за Школой, находящиеся в ее оперативном управлении, использование которых возможно только для образовательных целей.
2.3. Учредитель:
а) получает полную информацию о деятельности Школы;
б) оплачивает содержание и образование детей в расчете на каждого учащегося;
в) пополняет учедно-материальную базу в соответствии с требованиями образовательного процесса;
г) устанавливает порядок аттестации педагогических кадров;
д) определяет язык, на котором ведется обучение и воспитание в Школе;
е) определяет порядок приема граждан в Школу в части, не отрегулируемой законодательными актами;
ж) издает нрмативно-правовые документы в рамках своей компетенции, обязательные для исполнения Школой;
з) осуществляет контроль за исполнением Школой законодательства в области образования, государственных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины, нормативных актов государственных органов управления образованием и Учредителя;
и) приостанавливает в случае нарушения Школой законодательства в области образования и его Устава своим предписанием деятельность Школы до решения суда;
к) осуществляет контроль над деятельностью Школы по сохранности и эффективному использованию закрепленной за ней собственности;
л) принимает решения в порядке установленном законом о приватизации Школы, которая возможна только по решению Учредителя, при этом Учредитель определяет условия по профилю и организации дальнейшей деятельности приватизированного образовательного учреждения.
Учредитель обязан:
1. Предоставить Школе здание (помещение) с необходимым оборудованием и материалами;
2. Оплачивать содержание и образование детей в Школе в расчете на каждого учащегося;
3. Пополнять учебно-материальную базу в соответствии с требованиями общеобразовательного процесса;
4. Финансировать Школу;
5. Предоставлять Школе информацию по вопросам, относящимся к деятельности Школы;
6. Оказывать содействие в выделении Школе стройматериалов, оборудования, обеспечении учебно-методическими наглядными пособиями, автотранспортом, финансированием под совершенствование учебных планов и программ, подборе кадров, специалистов, развертывании предпринимательской деятельности.
3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1._Целями образовательного процесса в Школе являются обучение и воспитание граждан в интересах личности, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достигнутого гражданином образовательного ценза.
_______Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.2._Школа является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание с 1 по 11 класс детей без отклонений в умственном, психическом и физическом развитии.
3.3._Основными задачами Школы является создание условий:
______3.3.1._гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
______3.3.2._для развития личности, её самореализации и самоопределения;
______3.3.3._для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
______3.3.4._для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
3.3.5._для осознанного выбора профессии;
3.3.6._осуществление обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства.
3.4._Содержание образования в Школе должно отвечать следующим требованиям:
3.4.1. реализовывать Федеральную и региональную программу развития образования;
3.4.2._удовлетворять образовательным запросам личности, формировать мотивы творческого отношения к обучению;
______3.4.3._раскрывать многообразие форм и методов образования, воспитывать способность к самообразованию;
3.4.4._вооружать учащихся знаниями, необходимыми для получения профессионального, в том числе высшего образования;
______3.4.5._создавать условия для нравственного, умственного, эмоционального, патриотического и физического развития личности, формировать в её сознании гуманистические ценности;
______3.4.6._готовить учащихся к творческому труду в различных сферах практической деятельности.
3.5._В Школе реализуются образовательные программы начального, основного, и полного (среднего) общего образования. Эти программы являются преемственными, т.е. каждая последующая базируется на основе предыдущей.
3.6._Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, углублённое изучение предметов, обучение иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, танцам, кройке и шитью, вязанию, домоводству; начальная профессиональная подготовка, подготовка к обучению в 1-м классе, подготовка к поступлению в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и др.).
_Платные образовательные услуги не могут быть оказаны школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемые за счёт средств местного бюджета.
Порядок предоставления Школой дополнительных платных образовательных услуг устанавливается соответствующим положением о платных дополнительных услугах.
3.7._Школа самостоятельно, с учётом государственного и регионального образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и утверждает образовательные программы (в том числе творческие, авторские, экспериментальные) для применения их в школьном обучении. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определённых на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.
Школа имеет право на разработку и реализацию передовых форм и методов развивающего обучения.
3.8._Кроме общеобразовательных классов с типовыми учебными планами, школа может открывать классы компенсирующего обучения.
4.1.__Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском и осетинском языках.
4.2.__Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
I ступень ― начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) ― обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
________Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
_II ступень ― основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) ― обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень ― среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) ― является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
________Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Порядок и формы итоговой аттестации обучающихся определяются
Министерством образования РФ.
4.3.__Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает
годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. В Школе используется классная форма организации обучения, а при наличии дополнительных и собственных средств ― групповая, индивидуальная и иные формы.
4.4.__
Годовой учебный план создаётся Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
________Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
4.5.__В Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся ― граждан мужского пола, по основам военной службы в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСО-Алания.
4.6.__Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, устанавливаемых соответствующим локальным актом Школы, утверждённым директором школы. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
4.7.__В 1 класс Школы принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 8 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки.
В первую очередь приёму в Школу подлежат:
_______4.7.1._дети, проживающие в микрорайоне, закреплённом за Школой постановлением учредителя;
4.7.2._дети, старшие братья или сёстры которых учатся в данной Школе.
Детям, не проживающим на закреплённой за школой территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест и условий. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.8.__Зачисление детей в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) детей представляют следующие документы:
_______4.8.1._Заявление на имя директора Школы.
_______4.8.2._Копия свидетельства о рождении ребёнка (заверяется директором Школы).
_______4.8.3._Медицинская карта ребёнка, в которой имеется заключение медицинских работников о возможности обучения в массовой школе.
_______4.8.4._Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.9.__Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
4.9.1._Заявление на имя директора Школы.
_______4.9.2._Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
_______4.9.3._Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы.
_4.9.4._Личное дело ученика.
4.9.5._Медицинская карта ученика.
_4.9.6._Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.10._Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается учредителем. Для поступления в 10 класс обучающихся данной Школы, необходимы следующие документы: заявление на имя директора Школы, аттестат об окончании 9-ти классов.
Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются: личное дело ученика, медицинская карта, паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
________Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
4.11._Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
________Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета школы в соответствии с его компетенцией, определённой настоящим уставом.
4.12._Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.13._Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в семье, в форме самообразования и экстерната определяется соответствующими Положениями о получении образования в семье, о получении общего образования в форме экстерната.
4.14._Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ и РСО-Алания выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.15._Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
4.16._Лицам, не заверившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школа выдаёт справки установленного образца.
4.17._Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
________Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
________Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.18._Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
4.19._Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).
________Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
4.20._Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах ― 32 недели, во 2-11 классах ― 34 недели.
_Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) ― 30 календарных дней, летом ― не менее 8 недель. Школа самостоятельна в выборе продолжительности и периодичности каникул в рамках 30 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (третья неделя февраля).
________По решению педагогического совета и родительского комитета школы учебная деятельность может быть организована в режиме 5 или 6 дней в неделю.
4.21._В Школе устанавливается следующий режим занятий:
_______4.21.1._Продолжительность урока ― 40 минут, в первой четверти I класса ― 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
_______4.21.2._В учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых государственным примерным учебным планом.
4.21.4._Учащиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.
4.22._При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
________При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка и при проведении занятий по другим предметам.
4.23._По окончании учебного года обучающиеся Школы проходят летнюю трудовую практику с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.23._По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
4.24._В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
4.25._Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым за Школой
, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
4.26._Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведённом помещении.
5.1.__В целях обеспечения уставной деятельности Школы учредитель вправе закреплять за ней объекты собственности (земельные участки, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), находящиеся в муниципальной собственности или арендуемые у третьего лица.
Такие объекты собственности, закреплённые за Школой, находятся в её оперативном управлении.
Земельные участки закрепляются за школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2.__Деятельность Школы финансируется её учредителем на основании договора между ним и Школой.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
5.2.1._собственные средства учредителя;
5.2.2._бюджетные и внебюджетные средства;
5.2.3._имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
5.2.4._средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
5.2.5._добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
5.2.6._доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой доходной деятельности.
5.3.__Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
________Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путём такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
________Привлечение школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов её финансирования за счёт учредителя.
5.4.__Бухгалтерский учёт финансово-хозяйственной деятельности Школы ведёт централизованная бухгалтерия
Управления образования Администрации Ардонского муниципального района.
________Все банковские операции проводятся по распоряжению директора Школы.
________Оперативный, бухгалтерский и статистический учёт и отчётность Школы ведутся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.5.__Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
________Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ней, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе учредителем.
5.6.__Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, не требующие регистрации прав на них, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом её деятельности.
5.7.__Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствующую этим целям.
________К предпринимательской деятельности Школы относятся:
_______5.7.1._торговля покупными товарами, оборудованием;
5.7.2._оказание посреднических услуг;
5.7.3._приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним;
5.7.4._долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
_5.7.5._ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, услуг и с их реализацией.
5.8.__Доход Школы от предпринимательской деятельности и оказания услуг реинвестируется в доходы Школы, и может быть использован на нужды Школы, в том числе, по её усмотрению на увеличение расходов по заработной плате.
Доходы, полученные Школой от приносящей таковую деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и приобретённое за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитывается на отдельном балансе.
5.9.__Школа вправе участвовать в уставных фондах других организаций только с согласия собственника. Имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, для указанных целей использоваться не может.
5.10._Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы средств ответственность по её обязательствам может нести учредитель в порядке, определяемом законодательством.
6.1__Управление Школой осуществляют учредитель, общее собрание трудового коллектива,
Совет Школы, Попечительский совет Школы, педагогический совет, и директор Школы.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2.__К исключительному ведению учредителя относятся:
_______6.2.1._утверждение Устава и внесение в него уточнений, изменений и дополнений;
6.2.2._контроль деятельности Школы в части сохранности и эффективного использования закреплённых за ней объектов собственности;
6.2.3._даёт разрешение на сдачу в аренду помещений Школы;
6.2.4._решение вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы;
6.2.5._утверждение:
____________6.2.5.1._перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе;
6.2.5.2._цен (тарифов) на дополнительные образовательные услуги, оказываемые Учреждением на платной основе;
6.2.5.3._смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Учреждения.
6.3.__Решения учредителя обязательны для исполнения.
6.4.__Общее руководство Школой осуществляют общее собрание трудового коллектива Школы (далее ― Собрание) и
Совет Школы, которые вправе решать все вопросы управления Школой, кроме отнесённых настоящим Уставом к исключительному ведению учредителя.
6.5.__К компетенции Собрания относится:
6.5.1._представление предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Школы;
6.5.2._обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, правил для обучающихся и других локальных актов, определяющих отношения работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей);
6.5.3._рассмотрение и разрешение вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Школы;
6.5.4._применение к членам трудового коллектива за нарушение трудовой дисциплины мер общественного воздействия;
6.5.5._обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, контроль за ходом выполнения этих планов;
6.5.6._контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
6.6.__Собрание созывается
Советом Школы по мере необходимости, но не реже двух раз в год ― в начале и конце учебного года.
Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. По вопросам своей компетенции Собрание принимает решения, которые обязательны для директора и других лиц, относящихся к персоналу Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) в части, касающейся работы и обучения в Школе.
________Решение Собрания принимается открытым голосованием большинства членов трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В период между Собраниями его полномочия осуществляет
Совет Школы.
6.7.1.__утверждение сметы доходов и расходов Школы за год;
_______6.7.2.__определение порядка распределения и направлений использования прибыли Школы, полученной им от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской деятельности;
6.7.3.__утверждение и представление учредителю ежегодного отчёта директора о поступлении и расходовании средств;
_______6.7.4.__утверждение образовательных программ и учебных планов;
_______6.7.5.__утверждение надбавок и доплат, порядка и размеров премирования работников в пределах средств, полученных в виде пожертвований или дара;
6.7.6. принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;
6.7.7.__разработка проектов и предоставление директору на утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы, правил для обучающихся и других локальных актов, определяющих отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
6.7.8.__разработка предложений для директора Школы о вынесении поощрений и взысканий обучающимся и работникам Школы, способов и форм их присуждения;
_______6.7.9.__принятие решений об исключении обучающегося из Школы;
_______6.7.10.__рассмотрение жалоб на действия и апелляций на решение директора и педагогического совета;
6.7.11._контроль за выполнением решений общего собрания трудового коллектива;
6.7.12._утверждение состава попечительского совета Школы.
6.8.__
Совет Школы несёт перед учредителем ответственность за выполнение функций, отнесённых к его компетенции.
6.9.__
Совет Школы состоит из 15 человек: 1 представителя учредителя ― специалиста
Управления образования Администрации Ардонского муниципального района, курирующего школу; 4 представителей педагогического коллектива Школы, избираемых педагогическим советом; 6 родителей, избираемых общешкольным родительским собранием; 3 обучающихся II и III ступеней Школы и директора Школы по должности.
________Заседания
Совета Школы проводятся один раз в три месяца, решения принимаются простым большинством голосов.
Совет принимает в пределах полномочий решения, обязательные для директора и других лиц: работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) в части, касающейся работы и обучения в Школе.
________
Совет Школы вправе обжаловать приказы директора в суде, отменить или изменить любое рекомендательное решение педагогического совета.
6.10._Попечительский совет является коллегиальным общественным органом Школы, члены которого работают на безвозмездной основе с целью содействия функционированию и развитию Школы.
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете. Общая численность Попечительского совета ― не менее 3-х человек. Попечительский совет ежегодно из своего состава, утверждаемого
Советом Школы, самостоятельно выбирает (переизбирает) председателя, обладающего организационными и координационными полномочиями.
________Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости по решению его председателя или членов, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нём присутствует более половины его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.
6.11_Педагогический совет Школы состоит из директора и педагогических работников.
________Председателем педагогического совета является директор.
________Педагогический совет рассматривает и принимает рекомендательные решения по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса, совершенствования его методического обеспечения и по другим вопросам образовательной деятельности.
Педагогический совет принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов, а также об условном переводе обучающегося в следующий класс, об его оставлении (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования. Решения педагогического совета оформляются приказами директора Школы. Педагогический совет работает по самостоятельно утверждённому регламенту.
________Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
6.12.1.__исполнение в деятельности действующего законодательства Российской Федерации и РСО-Алания, распоряжений
Главы Ардонского муниципального района, постановлений
Администрации Ардонского муниципального района, решений общего собрания трудового коллектива,
Совета Школы и педагогического совета в соответствии с настоящим Уставом;
_______6.12.2.__представление Школы без доверенности во всех инстанциях;
_______6.12.3.__руководство образовательной, финансовой, хозяйственной и предпринимательской деятельностью;
_______6.12.4.__формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с утверждёнными учредителем правилами;
6.12.5.__руководство образовательным процессом, утверждение расписания учебных занятий;
6.12.6.__утверждение правил внутреннего трудового распорядка, правил для обучающихся, иных локальных актов Школы;
6.12.9.__подбор, приём на работу по трудовым договорам работников, распределение должностных обязанностей, контролирование их производственной деятельности;
6.12.10._установление структуры управления деятельностью школы, штатного расписания по согласованию с
Управлением образования Администрации Ардонского муниципального района;
_______6.12.11._утверждение формы и системы оплаты труда работников Школы, размеров ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеров доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в пределах имеющихся у Школы средств на оплату труда работников.
_Директор Школы отчитывается перед Попечительским советом о порядке использования привлечённых последним целевых финансовых средств.
7.1.__Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Школы.
7.2.__Обучающийся имеет право:
7.2.2.__выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
7.2.3.__обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
_7.2.4.__бесплатное пользование библиотечным фондом;
7.2.5.__получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
7.2.6.__участие в управлении Школой, право избирать и быть избранными в
Совет Школы;
7.2.7.__уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
7.2.8.__свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
7.2.9.__добровольное привлечение к труду, не предусмотренное образовательной программой;
7.2.10._добровольное вступление в любые общественные организации;
7.2.11._перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
7.2.12._защиту от применения методов физического и психического насилия;
7.2.13._условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
7.2.14._на поощрение;
7.2.15._на обжалование (непосредственно или через родителей (законных представителей)) действий и решений директора и педагогического совета.
7.3.__Обучающиеся в Школе обязаны:
7.3.1._полностью выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов Школы;
7.3.2._добросовестно учиться, не пропускать уроки без уважительных причин, посещать занятия в школьной форме (девочки носить платья и фартук, мальчики – темные брюки, светлые рубахи), иметь сменную обувь;
7.3.3._бережно относиться к имуществу Школы;
7.3.4._уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
7.3.5._выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
7.3.6._соблюдать режим, дисциплину и порядок, заботиться о чести школы и её авторитете.
7.4.__Учащимся Школы запрещается:
7.4.1._приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
7.4.2._использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
7.4.3._применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
7.4.4._производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.4.5._другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, приказом "По технике безопасности".
7.5.__Учащийся может быть наказан за нарушение Устава Школы, совершение поступка, позорящего честь школы, нанесение гражданам или Школе морального или материального ущерба.
7.6.__Иные права и обязанности обучающихся, помимо предусмотренных в настоящем Уставе, определяются в соответствии с правилами, установленными в законодательстве Российской Федерации и РСО-Алания.
7.7.__Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
_______7.7.1._по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
_______7.7.2._по решению суда о направлении подростка, достигшего 11-летнего возраста, в специальное учебно-воспитательное учреждение;
_______7.7.3._заключение психолого-медико-педагогической комиссии (службы) о выявленных отклонениях в психическом и (или) физическом развитии обучающегося и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребёнка в специальное образовательное учреждение;
7.7.4._по достижении возраста 18 лет.
7.8.__Обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрасте 14-ти лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы по решению Совета Школы и оформляется приказом директора Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.
________Об исключении обучающихся из Школы последнее обязано в трехдневный срок проинформировать
Управление образования Администрации Ардонского муниципального района.
________Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
7.9.__Запрещается привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду и выполнению других обязанностей, не предусмотренных образовательной программой.
7.10._Родители (законные представители) имеют право:
_______7.10.1.__выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
_______7.10.2.__защищать законные права и интересы ребёнка;
_______7.10.3.__присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;
7.10.4.__участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в
Совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
7.10.5.__при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;
7.10.6.__знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);
7.10.7.__знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
_______7.10.8.__посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
7.10.9.__вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
7.10.10._принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре.
7.11._Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
7.11.1._воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
_______7.11.2.__ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
7.12.3.__посещение проводимых Школой родительских собраний;
_______7.12.4.__бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности.
7.13._Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7.14._Педагогические работники обязаны:
7.14.1._удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
7.14.2._выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
7.14.3._поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
7.14.4._принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
7.14.5._проходить периодически по приказу Директора Школы бесплатные медицинские обследования;
7.14.6. в учебно-воспитательном процессе учитель обязан:
- добиться глубоких и прочных знаний, умений, навыка учащихся и творческого применения их в учебе, жизни;
- всемерно поощрять любознательность, активность, самостоятельность учащихся, обеспечить сотрудничество с ними в процессе обучения и во внеурочной работе;
- изучать индивидуальные способности школьников, их семейно-бытовые условия, оказывать дополнительную учебную помощь учащимся, по уважительной причине отставшим или не справляющимися с учебным планом.
7.15._Педагогические работники имеют право на:
7.15.1._участие в управлении Школой;
7.15.2._защиту своей профессиональной чести и достоинства;
_______7.15.3._свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
7.15.4._повышение своей квалификации, аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
7.15.5._сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, досрочное получение пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
_______7.15.6._социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
7.15.7._проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
7.16._Иные права и обязанности работников Школы, помимо предусмотренных настоящим Уставом, а также вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, трудовые отношения регулируются действующими нормативно-правовыми актами.
8.1._Права юридического лица в части ведения предусмотренной настоящим Уставом финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.
8.2._Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента получения лицензии на осуществление указанной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.4._Школа может быть реорганизована по решению учредителя, если это не влечёт за собой нарушения обязательств Школы или если учредитель принимает обязательства на себя.
_______При реорганизации Школы (изменении организационно-правовой формы, статуса), её Устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.5._Ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1._Сделки или иные юридические акты от имени Школы совершаются директором или лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью, подписанной директором.
Финансовые документы подписываются директором и бухгалтером либо лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью. подписанной директором.
9.2._Исходящие документы оформляются на бланках Школы. Документы Школы, требующие специального удостоверения их подлинности, заверяются круглой печатью, которая находится у директора.
9.3._Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт локальные правовые акты в соответствии со следующей классификацией по предмету регулирования её деятельности, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу:
9.3.1._положения об органах управления Школой;
9.3.2._локальные акты по регламентации прав участников образовательного процесса;
9.3.3._положения о структурных подразделениях Школы;
9.3.4._положения об общественно-профессиональных объединениях и службах сопровождения;
9.3.5._положения о регламентации деятельности объединений учащихся;
9.3.6._положения о смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях;
9.3.7._локальные акты ежедневного оперативного управления Школой.